Мнения экспертов: как изменятся цены на авто из-за курса валют
Подорожают ли иномарки с отменой биржевых торгов валютой С нынешними экономическими условиями и изменениями в международных отношениях российский рынок автомобилей и автозапчастей может столкнуться с рядом вызовов и непр
Закрытие биржевых сводок действительно создает неопределенность для бизнеса, особенно для импортеров, которые зависят от валютных обменных курсов. Основные трудности могут возникнуть из-за колебаний курсов валют и изменения кредитных условий, что затрудняет планирование финансовой деятельности.
Для импортеров, работающих с азиатскими странами, такими как Китай, ситуация может быть менее критичной, поскольку многие сделки могут осуществляться в альтернативных валютах или через специальные финансовые механизмы. Однако, для компаний, ориентированных на европейский рынок, повышение курсов валют на 20% может существенно увеличить затраты.
При этом Центробанк Российской Федерации может решить повысить ключевую ставку в ответ на увеличение спреда курса валют. Это приведет к удорожанию кредитов для бизнеса. Проблемы усугубятся для дилеров, торгующих дорогими западными автомобилями, так как повышение цен на 20% может привести к снижению спроса или необходимости пересмотра рыночных стратегий.
Есть альтернативаДмитрий Рогов — автоблогер и владелец компании «Роговмобиль» , которая занимается ввозом автомобилей из Азии, в частности из Южной Кореи в Россию. Несмотря на введенные американские санкции, бизнес Дмитрия остается устойчивым благодаря адаптации к новым ограничениям. Решения для оплаты сделок компании найдено через использование вон.
«Мы расплачиваемся вонами. Например, есть банк, который может принять у вас рубли и эти рубли перевести в Южную Корею. Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и смотреть. Не биржа, а банковский курс», говорит Дмитрий Рогов.Для адаптации к новым правилам игры фирме потребовалось лишь полдня. Компания «Роговмобиль» оперативно проверила заградительные курсы и убедилась, что ситуация не критична, после чего вернулась к привычному режиму работы.
Дмитрий отметил, что покупка долларов на бирже давно не используется для бизнеса. Вместо этого деньги для покупки автомобилей проходят через альтернативные пути, включая третьи банки и страны, которые могут обменять рубли на свои национальные валюты, а затем на воны.
Таким образом, несмотря на внешнеполитические сложности, «Роговмобиль» успешно адаптировался к новым условиям и продолжает функционировать, используя альтернативные финансовые схемы для расчета за импортируемые автомобили, об этом пишут « Новые известия ».
На ком отразятся изменения?Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации , поделился своими мыслями о текущем состоянии автомобильного рынка. По его словам, 70% всех расчетов в этом бизнесе проходят в юанях, поэтому отмена торгов не окажет значимого влияния. На рынке запчастей также не ожидается существенных изменений в ближайшие два-три месяца.
Он поясняет, что многие запчасти, даже для таких брендов как BMW и Mercedes, производятся в Китае. При этом у многих есть личные схемы покупки оригинальных запчастей через связи за границей, что позволяет обойти официальные каналы поставок и сократить издержки.
Тем не менее, Александр отмечает, что есть часть автодилеров, которые пострадают от отмены торгов, особенно те, кто ведет дела с Европой, Турцией и США. Эти дилеры столкнутся с проблемами валютных операций, так как не смогут обойти ограничения
«Схематозы, когда перечисляются суммы в рублях, рубли конвертируются в юани, а юани потом уже уходят на доллары, но уже не в нашей стране, а стране эмитента, тема закрывается. Есть проблемы у тех, кто работает с Европой, Турцией и с США, там обходных курсов валют других стран нет, то есть, если не купил валюту, то и оплатить не сможешь», — рассказал Александр. . На сколько подорожают авто?Евгения Новикова работает заместителем директора компании «Радиус АГ », которая занимается ввозом автомобилей в Россию. В основном, компания импортирует автомобили немецких и американских брендов, таких как BMW, Mercedes и Porsche, которые пользуются высоким спросом среди российских потребителей.
«Это машины, которые продаются организациям, которым интересен возврат НДС. Это очень интересно для премиального сегмента, потому что если вы берёте на предприятие, а не на физлицо, у вас не будет уже налога на роскошь, предприятие налог на роскошь не платит. Можно сделать возврат НДС», — поясняет Евгения.Компания работает в формате B2B (для юридических лиц) и ведет все операции официально, включая полный учет НДС и утильсбора. Для премиального автомобильного сегмента это особенно важно, поскольку юридические лица имеют возможность вернуть НДС и избегают налога на роскошь, который обязаны платить физические лица.
Компания сейчас сталкивается с несколькими финансовыми и юридическими вызовами. Изменение системы расчетов, связанное с переходом на фиксированный курс, может увеличить стоимость автомобилей на 20% в зависимости от марки.
Дополнительной сложностью является требование вернуть все импортированные автомобили заграницу к официальному дилеру после пробега в 4 тысячи километров, иначе нарушителям грозит штраф в размере 25%. Это требование также увеличивает накладные расходы и в конечном итоге повышает стоимость автомобилей для клиентов.
Рынок адаптировалсяАнатолий Семенов, генеральный директор Ассоциации параллельного импорта , отметил, что деятельность параллельного импорта не связана напрямую с недружественными странами. Закупки осуществляются в таких валютах, как юань, дирхам и турецкая лира. Если кто-то продолжал использовать доллары или евро, им придется адаптироваться к новым реалиям.
Семенов также подчеркнул, что текущий поток долларов и евро, связанный с параллельным импортом, минимален и не вызывает значительного подорожания товаров, так как большинство рисков уже учтены в цене.
Дмитрий Рогов также высказался по этому вопросу, сосредоточив внимание на актуальной проблеме — повышении ключевой ставки.
Он отметил, что постепенное наложение санкций и недавние ограничения неприятны, но не являются критичными для рынка.
«Сейчас мы уже пережили основной рост витка повышения ключевой ставки и повышения курсов. Рынок адаптировался. Все ожидали, что к августу ключевую ставку снизят. Теперь не снизят. Ну будет не 16%, а 17% — 18%. Хорошо. Но было то 7%, а стало 16%! Будет 17% после 16% — нехорошо, конечно, но голову пеплом посыпать явно не стоит. Понятно, что лучше от этого не будет, но и катастрофы никакой нет», — говорит Рогов.Представители автомобильного импорта считают, что несмотря на возможное повышение цен, спрос останется устойчивым и причин для его снижения не предвидится.
Последние новости

Заместитель прокурора Удмуртской Республики Виталий Колесов проведет прием жителей Игринского района
20 февраля 2025 года заместитель прокурора Удмуртской Республики Виталий Колесов проведет прием граждан Игринского районав режиме видеосвязи.
VI Всероссийский этнодиктант «Россия – дом народов»
С 17 по 28 февраля в России пройдёт VI Всероссийский этнодиктант «Россия – дом народов» на языках народов России.

Рассмотрено дело об административном правонарушении посредством веб-конференции
Кизнерским районным судом рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции,

Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований