Мнения экспертов: как изменятся цены на авто из-за курса валют

Подорожают ли иномарки с отменой биржевых торгов валютой С нынешними экономическими условиями и изменениями в международных отношениях российский рынок автомобилей и автозапчастей может столкнуться с рядом вызовов и непр

Подорожают ли иномарки с отменой биржевых торгов валютой С нынешними экономическими условиями и изменениями в международных отношениях российский рынок автомобилей и автозапчастей может столкнуться с рядом вызовов и неприятных сюрпризов. Разбираемся, чего стоит ожидать автолюбителям в связи с происходящими событиями. Сюжет

Закрытие биржевых сводок действительно создает неопределенность для бизнеса, особенно для импортеров, которые зависят от  валютных обменных курсов. Основные трудности могут возникнуть из-за колебаний курсов валют и  изменения кредитных условий, что затрудняет планирование финансовой деятельности.

Для импортеров, работающих с  азиатскими странами, такими как Китай, ситуация может быть менее критичной, поскольку многие сделки могут осуществляться в  альтернативных валютах или через специальные финансовые механизмы. Однако, для компаний, ориентированных на  европейский рынок, повышение курсов валют на  20% может существенно увеличить затраты.

При этом Центробанк Российской Федерации может решить повысить ключевую ставку в  ответ на  увеличение спреда курса валют. Это приведет к  удорожанию кредитов для бизнеса. Проблемы усугубятся для дилеров, торгующих дорогими западными автомобилями, так как повышение цен на  20% может привести к  снижению спроса или необходимости пересмотра рыночных стратегий.

Есть альтернатива

Дмитрий Рогов  — автоблогер и  владелец компании «Роговмобиль» , которая занимается ввозом автомобилей из  Азии, в  частности из  Южной Кореи в  Россию. Несмотря на  введенные американские санкции, бизнес Дмитрия остается устойчивым благодаря адаптации к  новым ограничениям. Решения для оплаты сделок компании найдено через использование вон.

«Мы  расплачиваемся вонами. Например, есть банк, который может принять у  вас рубли и  эти рубли перевести в  Южную Корею. Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и  смотреть. Не  биржа, а  банковский курс», говорит Дмитрий Рогов.

Для адаптации к  новым правилам игры фирме потребовалось лишь полдня. Компания «Роговмобиль» оперативно проверила заградительные курсы и  убедилась, что ситуация не  критична, после чего вернулась к  привычному режиму работы.

Дмитрий отметил, что покупка долларов на  бирже давно не  используется для бизнеса. Вместо этого деньги для покупки автомобилей проходят через альтернативные пути, включая третьи банки и  страны, которые могут обменять рубли на  свои национальные валюты, а  затем на  воны.

Таким образом, несмотря на  внешнеполитические сложности, «Роговмобиль» успешно адаптировался к  новым условиям и  продолжает функционировать, используя альтернативные финансовые схемы для расчета за  импортируемые автомобили, об  этом пишут « Новые известия ».

На  ком отразятся изменения?

Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации , поделился своими мыслями о  текущем состоянии автомобильного рынка. По  его словам, 70% всех расчетов в  этом бизнесе проходят в  юанях, поэтому отмена торгов не  окажет значимого влияния. На  рынке запчастей также не  ожидается существенных изменений в  ближайшие два-три месяца.

Он  поясняет, что многие запчасти, даже для таких брендов как BMW и  Mercedes, производятся в  Китае. При этом у  многих есть личные схемы покупки оригинальных запчастей через связи за  границей, что позволяет обойти официальные каналы поставок и  сократить издержки.

Тем не  менее, Александр отмечает, что есть часть автодилеров, которые пострадают от  отмены торгов, особенно те, кто ведет дела с  Европой, Турцией и  США. Эти дилеры столкнутся с  проблемами валютных операций, так как не  смогут обойти ограничения

«Схематозы, когда перечисляются суммы в  рублях, рубли конвертируются в  юани, а  юани потом уже уходят на  доллары, но  уже не  в  нашей стране, а  стране эмитента, тема закрывается. Есть проблемы у  тех, кто работает с  Европой, Турцией и  с  США, там обходных курсов валют других стран нет, то  есть, если не  купил валюту, то  и  оплатить не  сможешь»,  — рассказал Александр. . На  сколько подорожают авто?

Евгения Новикова работает заместителем директора компании «Радиус АГ », которая занимается ввозом автомобилей в  Россию. В  основном, компания импортирует автомобили немецких и  американских брендов, таких как BMW, Mercedes и  Porsche, которые пользуются высоким спросом среди российских потребителей.

«Это машины, которые продаются организациям, которым интересен возврат  НДС. Это очень интересно для премиального сегмента, потому что если вы  берёте на  предприятие, а  не  на  физлицо, у  вас не  будет уже налога на  роскошь, предприятие налог на  роскошь не  платит. Можно сделать возврат НДС»,  — поясняет Евгения.

Компания работает в  формате B2B (для юридических лиц) и  ведет все операции официально, включая полный учет НДС и  утильсбора. Для премиального автомобильного сегмента это особенно важно, поскольку юридические лица имеют возможность вернуть НДС и  избегают налога на  роскошь, который обязаны платить физические лица.

Компания сейчас сталкивается с  несколькими финансовыми и  юридическими вызовами. Изменение системы расчетов, связанное с  переходом на  фиксированный курс, может увеличить стоимость автомобилей на  20% в  зависимости от  марки.

Дополнительной сложностью является требование вернуть все импортированные автомобили заграницу к  официальному дилеру после пробега в  4  тысячи километров, иначе нарушителям грозит штраф в  размере  25%. Это требование также увеличивает накладные расходы и  в  конечном итоге повышает стоимость автомобилей для клиентов.

Рынок адаптировался

Анатолий Семенов, генеральный директор Ассоциации параллельного импорта , отметил, что деятельность параллельного импорта не  связана напрямую с  недружественными странами. Закупки осуществляются в  таких валютах, как юань, дирхам и  турецкая лира. Если кто-то продолжал использовать доллары или евро, им  придется адаптироваться к  новым реалиям.

Семенов также подчеркнул, что текущий поток долларов и  евро, связанный с  параллельным импортом, минимален и  не  вызывает значительного подорожания товаров, так как большинство рисков уже учтены в  цене.

Дмитрий Рогов также высказался по  этому вопросу, сосредоточив внимание на  актуальной проблеме  — повышении ключевой ставки.

Он  отметил, что постепенное наложение санкций и  недавние ограничения неприятны, но  не  являются критичными для рынка.

«Сейчас мы  уже пережили основной рост витка повышения ключевой ставки и  повышения курсов. Рынок адаптировался. Все ожидали, что к  августу ключевую ставку снизят. Теперь не  снизят. Ну  будет не  16%, а  17%  — 18%. Хорошо. Но  было то  7%, а  стало  16%! Будет 17% после 16%  — нехорошо, конечно, но  голову пеплом посыпать явно не  стоит. Понятно, что лучше от  этого не  будет, но  и  катастрофы никакой нет»,  — говорит Рогов.

Представители автомобильного импорта считают, что несмотря на  возможное повышение цен, спрос останется устойчивым и  причин для его снижения не  предвидится.

Последние новости

Льготный лизинг: поддержка малого бизнеса в России

Малые и средние предприятия получили более 3,3 миллиарда рублей в льготный лизинг.

Поддержка малого бизнеса через льготный лизинг в России

Льготный лизинг становится важным инструментом для поддержки предпринимателей.

Выездная диспансеризация в Ижевске: новая инициатива для горожан

Мобильные здравпункты теперь доступны и в городской черте.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Каспийске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *